АКПП или МКПП?

Когда Вы решили пойти учиться в автошколу на автомобильные курсы, Вам могут предложить на выбор, на каком автомобиле проходить обучение, на автомобиле с механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач. Данная статья поможет вам понять принцип работы этих двух механизмов, даже если вы тесно не сталкивались с автомобилем в вашей жизни. Есть мнение, что автоматическая коробка передач является современным и соответственно удобным выбором, она лёгкая в эксплуатации и неприхотлива в обслуживании, в то время как механическая коробка передач очень сложная конструкция, которая подходит для людей опытных, да и общее мнение об этой конструкции, как о чем то из прошлого. Такое утверждение не верно и ошибочно. Многие покупатели при выборе автомобиля, основываются на таком критерии, как цена. И автомобиль оснащенный автоматической коробкой передач стоит в среднем на 1500-2000 долларов США выше, чем такая же модель, но на механике. Да, управление автомобилем на автоматической коробке гараздо легче, чем на механической. Такие автомобили идеально подходят для городского движения, где существует проблема дорожных пробок. Нет надобности постоянно дергать за рычаг переключения передач пытаясь продвинуться в пробке еще на пару метров. Соответственно движение на автомобиле с АКПП Вам покажется удобней.

Следующим очень важным критерием в выборе автомобиля, является расход топлива. В автомобилях с АКПП расход несколько больше чем у автомобилей с МКПП, примерно на один литр больше на каждые сто километров. Но при плавной и спокойной езде, при отсутствии резких стартов и с применением плавного торможения, разница в расходе между автомобилем с АКПП и МКПП будет минимальной или её не будет вообще.

Еще одним важным критерием при выборе авто, является стоимость эксплуатации авто, его ремонтопригодность и стоимость такого ремонта. Обслуживание и ремонт механической коробки существенно дешевле нежели автоматической и выходят из строя механические коробки передач гораздо реже, и очень часто автомобили с МКПП весь срок своей жизни обходятся без ремонта. Да и замена масла производится раз в 4-5 лет и сделать такую процедуру можно на любом СТО. Цена за данную процедуры мала и занимает не более полчаса. В автоматической коробке передач, роль масла исполняет жидкость под названием ATF. В этих конструкциях не предусмотрена жесткая сцепка двигателя с коробкой. И сцепление происходит с помощью гидротрансформатора, в работе которого и берет участие ATF. Но, очень часто от слишком сильного перегрева она довольно быстро теряет свои свойства и коробка выходит из строя.

­